+7 (495) 956-49-14
Ru En
Контакты

Клиент всегда прав.
Что делать, если банк
заблокировал расчетный счет?

Юристы компании «Ника» делятся успешным опытом споров с банками по блокировкам счетов.
Узнайте, как добиться отмены блокировки и получить компенсацию:

В последнее время граждане России и организации, зарегистрированные и ведущие деятельность на ее территории, все чаще видят последствия применения банками 115-ФЗ. Несмотря на то, что сам Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» вступил в силу еще в 2001 году, практика его применения банками набирает обороты.


Как правило, ссылаясь на букву закона, банки предпринимают одно из следующих действий: банк блокирует расчетный счет, отказывается принимать платежные поручения и производить платежи с расчетного счета. При этом, клиент банка часто узнает о блокировке счета неожиданно, когда пытается снять или перевести принадлежащие ему деньги.

Что делать, если банк отказывается производить платежи со счета?

Несмотря на то, что сотрудники банков ссылаются на нормы права, сами они далеко не всегда их соблюдают. Приведем лишь несколько примеров. Если у банка возникает подозрение насчет назначения платежей, которые вы осуществляете, он обязан затребовать у вас подтверждающие документы и, возможно, настоять на вашем присутствии в офисе. Так что, если вам никто не звонил и не писал, а, тем не менее оказалось, что счет заблокирован, действия сотрудников банка незаконны. Кроме того, банк обязан уведомлять соответствующие органы в случае возникновения у него подозрений насчет вас. До суда вы не можете точно узнать, посылались ли вам такие уведомления перед тем, как банк заблокировал расчетный счет, но по опыту можем сказать, что часто это не делается. И впоследствии такое бездействие играет вам на руку.


За прошедший год юристы компании «Ника» выиграли целый ряд дел, защищая перед банками права клиентов, которые не могли осуществлять управление своими счетами. В одних случаях дело заканчивалось тем, что суд обязывал банки разблокировать счета. В другом случае клиент был физическим лицом, а значит, на него распространялось действие Закона «О защите прав потребителей», так что мы не только добились разблокировки счета, но и взыскали с банка значительную компенсацию в пользу клиента.


Подытоживая, необходимо отметить следующее. Банк — это не всесильная структура, которая имеет право делать все, что пожелает. Сотрудники банка могут ошибаться и действовать с нарушением закона. Обратившись к нашим специалистам, вы не только сможете добиться разблокировки расчетного счета, но и при определенных условиях можете рассчитывать на компенсацию, которая окупит расходы на судебный процесс.


Если вы столкнулись с тем, что банк отказывается производить платежи со счета, блокирует ваши средства и не принимает платежные поручения, свяжитесь со специалистами юридической компании «Ника». Мы изучим ваше дело, проведем консультации и поможем вам с выгодой выйти из сложившейся ситуации.

Ниже вы можете ознакомиться с двумя кейсами, прекрасно иллюстрирующими
то, как мы работаем и каких результатов добиваемся для наших клиентов.

Добавить комментарий или отзыв

Кейс № 1

История: клиент — юридическое лицо, столкнулся с отказом банка выполнить поручение по переводу денежных средств со счета, переданное через систему Клиент-Банк.


Обоснование: отсутствие операций по счету в течение 5 месяцев.


Задача: обязать банк осуществлять денежные переводы так, как это указано в Договоре банковского обслуживания.


Результат: судебное решение, подтверждающее незаконность действий банка, разблокировка счета.


Документ: решение суда.

Ознакомиться со всеми Выигранными делами

Кейс № 2

История: клиент — физическое лицо, столкнулся с отказом банка осуществить перевод денежных средств, расторгнуть Договор банковского вклада и выплатить ему сумму вклада (15 000 000 рублей) наличными.


Обоснование: подозрения банковских работников в соответствии с 115-ФЗ.


Задача: добиться разблокировки счета, обязать банк выдать положенную сумму денег, определить размер возможной компенсации и взыскать ее.


Результат:

  1. апелляционное определение, подтверждающее незаконность действий банка,
  2. разблокировка счета, выдача денежных средств в размере 15 000 000 рублей,
  3. взыскание с банка в пользу Клиента:
    - процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами в сумме 165 684 руб. 47 коп.
    - штрафа за отказ исполнить требования истца во внесудебном порядке в сумме более 80 тысяч рублей.
    - судебных расходов в сумме 53 500 руб


Документ: решение суда.

Ознакомиться со всеми Выигранными делами
Наверх